Требования к маркировке на Wildberries: «Честный знак» как обязательное условие

В 2023 году произошли значительные изменения в правилах маркетплейса касательно идентификаторов товаров. Перечень позиций значительно расширился, и теперь маркировка ЧЗ стала обязательным условием для беспрепятственной торговли на онлайн-площадках.
В 2024 году Wildberries предъявляет определённые требования к штрихкодам. Какие группы товаров участвуют в программе «Честный знак»? Какая информация должна быть указана на этикетке, чтобы избежать проблем с продажей через WB? Где найти информацию и как внести данные в систему ЧЗ? Какое программное обеспечение будет наиболее подходящим для продавцов на маркетплейсе? Как распределяется ответственность между продавцом и площадкой при использовании моделей FBO и FBS? Как оформить изъятие промаркированного товара для Wildberries? Ответы на эти вопросы представлены в нашем тексте.

Мы предлагаем ответы на все эти вопросы.
Какие требования важны, если вы продаёте на Wildberries
Вайлдберриз требует от продавцов нанесения штрихкодов в соответствии с установленными онлайн-площадкой стандартами. Это облегчает логистику и помогает убедиться, что товар не является контрафактом.
С 1 марта прошлого года маркетплейс изменил форму и содержание ярлыков. Обязательное условие для товаров, подлежащих маркировке, — использование системы «Честный знак».
Применяя коды Wildberries, продавец предоставляет доступ к информации о продукте:
  • производитель,
  • дата и место создания,
  • способ ввоза на территорию РФ,
  • технические регламенты производства.
Эти данные позволяют покупателям убедиться в легальности товара и возможности защиты своих прав в случае обнаружения недостатков.
Требование наносить код и своевременно обновлять информацию в реестре касается всех участников цепочки поставок — от производителя до продавца. Вайлдберриз настаивает на обязательной маркировке для всех партнёров, чтобы избежать возможных проблем.
Актуальную информацию об изменениях можно найти в личном кабинете продавца. Размещение штрихкодов на коробках должно сопровождаться внесением данных о товаре в систему «Честный знак».

ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ ОДИНАРНОЙ ИЛИ ДВОЙНОЙ МАРКИРОВКИ

Правила нанесения одинарной или двойной маркировки ШК для Wildberries требуют, чтобы коды были чётко считываемыми и сохраняли свою целостность. В противном случае груз будет отклонён и возвращён поставщику, что повлечёт за собой потерю времени и дополнительные непредвиденные расходы.
Если товар упакован дважды, то типовой идентификатор для Wildberries наносится как на внутренний короб, так и на внешнюю сторону упаковки. Исключением является прозрачная плёнка, через которую штрихкод считывается без проблем.

Для товаров, которые регистрируются в национальной системе «Честный Знак», применяется двойная маркировка. Наклейки должны располагаться без перекрытия друг друга. Первая наклейка служит идентификатором на платформе Wildberries и представляет собой стандартный QR-код для оптимизации внутренней логистики маркетплейса. Вторая наклейка — это штрихкод, который позволяет отслеживать товар в системе национального контроля «Честный Знак».

Следует учесть, что для каждого продаваемого товара предусмотрена уникальная этикетка со штрихкодом. Одинаковые стикеры можно клеить только на полностью идентичные товары.
Всё о стандартной маркировке на Wildberries
Вне зависимости от того, требуется ли обязательная идентификация ваших товаров через систему «Честный знак», маркетплейс требует нанесения стандартных штрихкодов. Это нужно для внутреннего контроля и оптимизации логистики на платформе.
Основное изменение касается формата. Вместо линейных штрихкодов продавцы должны использовать QR-коды, которые являются более информативными. В личном кабинете продавцы могут генерировать QR-коды для новых товаров. Процесс автоматизирован и прост в использовании.
Этикетка должна быть размещена на упаковке в единственном экземпляре, быть целой и легко считываемой кладовщиками.
Требования к этикетке:
  • распечатана на плотной белой бумаге;
  • текст чёрного цвета должен быть чётким;
  • размер — 40 x 58 мм;
  • текстовая часть не должна превышать 20 символов.
Источники информации для типового штрихкода:
Если продавец приобретает товар у первичного производителя, дополнительная маркировка не требуется, так как все данные уже указаны на ярлыке изделия или партии. Важно убедиться, что ярлык хорошо виден, не повреждён и легко считывается сканером.
Однако если наклейка повреждена, продавец должен внести заводские данные в свой личный кабинет для последующей печати этикетки. Также возможно создание собственного стикера при самостоятельной комплектации или предоставление необходимой информации комплектовщику на складе маркетплейса. Информация также может быть получена от производителя».

КАКИЕ ПРИНТЕРЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ ИДЕНТИФИКАТОРОВ И КАКИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГРАММЫ

Важно, чтобы ярлык был устойчив к внешним воздействиям и сохранял чёткость символов кода, поэтому рекомендуется использовать специальные термопринтеры с самоклеящимися стикерами. Это обеспечит яркость и чёткость текста, что позволит сканеру без проблем считывать информацию.
Оптимальным вариантом для создания наклеек в системе маркетплейса является использование программного обеспечения самой платформы, которое автоматически соблюдает стандарты и своевременно изменяет формат ШК при изменении требований. Также можно использовать сторонние ресурсы, такие как BarTender и MS Word, при условии соответствия их требованиям Wildberries.
Чтобы быть в курсе изменений условий деятельности на Wildberries, продавцу следует обратиться к опытным фулфилмент-операторам, которые будут следить за информацией и корректировать её в вашем личном кабинете.